Проект по лего-конструированию «Мое село Подсосное»

Актуальность

Конструктор-ЛЕГО Education на данный момент самый распространенный продукт на рынке. Войдя в магазин, не задумываешься, что купить своему ребенку, т.к. понимаешь, что конструирование позволяет ему учиться, играя, и обучаться в игре. Самое главное, что ЛЕГО Education дает возможность не только моделировать, но и возможность «проживания» интересного для них материала, узнать новое и выразить свое отношение к происходящему. Они могут воплотить в жизнь свои мечты, идеи, развить  свое творческое воображение, сформировать социальные навыки сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром.

Тип проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы

Продукт детской деятельности: Композиция из ЛЕГО Education «Мое село Подсосное»

Проблема проекта: формирование чувства гражданственности и патриотизма у ребенка.

Игровая мотивация проекта: воспитатель вносит макет города и предлагает детям сконструировать  макет при помощи ЛЕГО Education своего села и обыграть его.

Цель проекта: учить детей строить из ЛЕГО Education дома, выбирая нужные детали, приемы соединения, сочетания форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного села.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое
  •  Сформировать  математические знания о форме, счете, пропорции, симметрии
  • Обучать ориентировке в пространстве
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить рассказывать о своем доме и о тех, кто живет рядом.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения и уважительные чувства к своему труду и к труду других детей.

Этапы работы над проектом:

Предварительная работа:

  • Продумывание проблемы, подготовка презентации «Село Подсосное»,  темы бесед с детьми, изготовление макета города.
  • Нарисовать на ватмане дороги села.
  • Подобрать схемы домов
  • Изготовить флажки-«указатели», на которых написан название улицы.
  • Продумать ход игровой ситуации «Мы идем в гости»
  • Подобрать машины, деревья.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Дети смогут рассказать, как образовалось село, кто был первым жителем, как село получило свое название
  • Дети смогут назвать достопримечательности села и «великих» людей села и где об этом узнать
  • Дети будут знать, что село большое, много улиц и названия улиц, номер своего дома
  • Дети будут уважительно относиться к людям, которые их окружают.
этапы деятельность педагога деятельность детей деятельность родителей
Погружение проекта формулировка проблемы: педагог предлагает вспомнить детям, где они живут, посмотреть презентацию «Село Подсосное» и рассказать о том, что нового о своем селе узнали, предлагает узнать о селе как можно больше. Вводит в игровую ситуацию и формирует задачи: воспитатель вносит  макет города и, рассмотрев и побеседовав из чего состоит город, предлагает  сконструировать при помощи ЛЕГО Education макет своего дома и сходить друг другу в гости. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию Принятие задач Знакомятся с предстоящей работой детей на стенде «Наши дела» или индивидуальной беседе. Выясняется, у кого есть дома ЛЕГО или  просто конструктор. Распределяется между родителями, кто и какие достопримечательности села должен построить и устанавливаются сроки.
Организация деятельности Рассматривание домов. Проведение дидактических игр «Кто в каком доме живет», «Чей дом», «Определи последовательность», «Что забыл нарисовать художник», «К своему домику беги» Рисование домов. Рассматривание  дорог села Рассмотреть схемы изготовления домов Помогает спланировать  деятельность Организует деятельность. Изготовление план-схему проведения  проекта и вывешивание на видное место Рассказывают о своем доме, кто в нем проживает, адрес. Рассматривает иллюстрации домов. Рисует свой дом, номер дома Рассматривание и анализ схем. Расставляют флажки-«указатели» на макет дороги. Помогают составить рассказ о своем доме
Осуществление деятельности Практическая помощь при создании из ЛЕГО Education домов Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта Создание домов и составление общей композиции Составление общей композиции
Презентация результатов Распределение человечков Презентация проекта: фото домов, аудио запись рассказов детей о своем доме, видео игры-ситуации. Игра ситуация «Мы идем в гости» Просмотр презентации. Выставка макета села.

Оценка рисков:

Низкая активность родителей в практических заданиях. Поэтому подготовлены макеты школы, сельского совета, памятников, ДК.

Утеря интереса к деятельности. Для устранения данного риска библиотека пополнена книгами по конструированию, энциклопедия архитектура.

Дальнейшее развитие проекта.

Данный макет можно использовать при закреплении или знакомстве с правилами дорожного движения в селе

Домики можно использовать при организации сюжетно-ролевых игр, при драматизации сказок, в дидактических играх